По каким признакам определится утечка антифриза в автомобиле и каковы их причины, расскажут мастера нашей компании. Антифриз или тосол — одна из важнейших технологических жидкостей, используемых в легковых автомобилях. Она предназначена для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева. А также для прогрева салона автомобиля зимой. Иногда водители обнаруживают течь антифриза. Из-за чего же возникает проблема?
Возможные признаки и причины течи системы охлаждения

Одна из наиболее частых причин — механическое повреждение основного радиатора охлаждения. Например, лопается пластиковая ванночка, обычно это происходит из-за сильного перепада температур, в жару или мороз. При этом, водитель может заметить выходящий пар из под капота автомобиля. Самый надёжный способ, чтобы решить эту проблему, это изготовить алюминиевую ванну взамен пластиковой. И забыть об этой проблеме навсегда. Большой плюс этого способа ремонта ещё и в том, что алюминиевая ванночка увеличивает запас теплоотдачи радиатора автомобиля. Чтобы произвести такой ремонт, можете обратиться в нашу компанию. Мы оперативно выполним пайку и сварку радиатора аргоном в Красноярске или используем технологию напыления металла.

Порыв радиатора отопителя
Вторая из распространенных причин когда происходит утечка антифриза в автомобиле — это порыв радиатора отопителя (печки). Через трещины в его стенках и трубках (сотах) происходит утечка антифриза. В этом случае, образуется сильное запотевание лобового стекла и сладковатый запах в салоне. Ну и уже явный признак — на полу, перед передним пассажирским сиденьем образуется лужа антифриза.

Повреждение расширительного бачка
Нередко утечка антифриза происходит и через расширительный бачок. Нужно тщательно осмотреть его корпус и крышку. Обычно утечка охлаждающей жидкости происходит именно через нее. Для решения проблемы потребуется заменить либо сам бачок, либо его неисправные элементы. Особое внимание нужно уделять крышке на заливной горловине радиатора охлаждения, в которой встроен сбросной клапан. Этот клапан может заклинить или прикипеть, что приведёт к избыточному давлению в системе охлаждения. А в последствие появлению повреждений и трещин на элементах системы.

Утечка антифриза на шлангах
Причиной утечки часто являются шланги и патрубки системы охлаждения. Они изготавливаются из резины или полимерных материалов, которые со временем теряют эластичность и становятся ломкими. К примеру, из-за естественного износа и воздействия высокой или низкой температуры, возникают трещинки. Из таких мест потихоньку, незаметно и происходит утечка охлаждающей жидкости. Единственным решением проблемы является замена шлангов и патрубков на новые.
Повреждение помпы
При обнаружении утечки также стоит проверить состояние насоса прокачивающего охлаждающую жидкость в системе. Этот насос называют помпой. Причина заключается в износе его сальникового уплотнителя. В результате охлаждающая жидкость начинает уходить по штоку. Следует своевременно менять уплотнитель, поскольку в ином случае может произойти заклинивание насоса. Это приведет к обрыву ремня ГРМ и необходимости в дорогостоящем ремонте двигателя.

Утечка антифриза через головку блока
Протечка антифриза нередко происходит и через головку блока цилиндров (ГБЦ). Как правило, это сигнализирует о прогоревшей прокладке или о поведённой от перегрева плоскости блока. Или такая утечка говорит о наличии трещин в головке блока цилиндров. В таком случае потребуется шлифовка этой плоскости, либо сварочный ремонт блока, либо замена его на новый.

Специалисты нашей компании занимаются не только сварочными работами. Вы также можете обратиться к нам для заправки автомобильного кондиционера.