Красноярск,    ул. Грунтовая 17                                                 Время работы: Ежедневно  с 9:00 до 18:00

logo

Ремонт радиаторов авто

Сварка аргоном Красноярск
Газодинамическое напыление металла

WhatsApp

Меню

Как паять радиаторы  автомобилей самостоятельно

Сегодня вы узнаете о том, как паять радиаторы  автомобилей самостоятельно, как происходит пайка и ремонт радиатора охлаждения. Что нужно делать, с чего начать и для чего это делается. А также с помощью, каких материалов и инструментов. Современные технологии позволяют продлевать жизнь практически любому радиатору охлаждения. Который служит для остужения жидкости, воздуха или масла. Будь это тосол, антифриз, горячий воздух (кулер) или масло (масляный радиатор). Которые циркулируют в двигателе автомобиля или в отдельных его блоках.

радиатор охлаждения коррозия
радиатор охлаждения коррозия

Известно, что радиатор является деталью охлаждающей системы авто. Он понижает температуру охлаждающей жидкости, которая забирает её из двигателя и отдаёт окружающей среде. Очень вредна и опасна эксплуатация автомобильных радиаторов на воде. Из-за этого трубки радиатора охлаждения ДВС подвергаются коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения двигателя имеют очень тонкие трубки теплоотдачи. Они легко подвергаются механическим и химическим воздействиям. И поэтому даже маленькая ржавчина может легко вывести их из строя.

Что делать, если потек радиатор охлаждения.

Неисправный радиатор авто, становится причиной перегрева двигателя или каких-либо других блоков техники. Работа в таком режиме приводит к деформации, ускоренному износу и выходу из строя соответствующих деталей. Поэтому необходим, либо ремонт (пайка или сварка) радиатора охлаждения, либо его замена. А так как покупка нового не всегда по карману, то многие водители предпочитают сварку или пайку радиатора авто.

Как паять латунные, медные и алюминиевые радиаторы автомобилей.

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование. Оно предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но что делать, если ремонт радиатора нужно провести своими руками, не имея специального оборудования.

Всё же, чтобы паять радиаторы автомобилей самостоятельно, необходимо владеть навыками. И конечно присадочным материалом, а также оборудованием для пайки. Если есть сомнения, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваше, то лучше не рисковать. Потому, что можно прожечь или распаять трубки теплоотдачи (соты) и окончательно испортить радиатор. Однако если вы твердо решили отремонтировать самостоятельно, то знайте порядок действий.

порядок действий

  • 1) Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля. Латунь или алюминий а так же соответствующий флюс и припой.
  • 2) Затем выявить место повреждения
  • 3) Перед пайкой, место утечки, необходимо идеально зачистить и обезжирить.
  • 4) Работать следует газовой горелкой или паяльником.

Что нужно для ремонта алюминиевого радиатора или пайки алюминия

Пайка металла – это неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, который является – связующим. Главная проблема при пайке алюминия, является то, что он при соприкосновении с воздухом, мгновенно покрывается оксидной плёнкой. Она то и не позволяет этому металлу соединиться. Алюминий имеет очень низкую температуру плавления. Поэтому при его пайке используются специальные материалы и флюсы, в сравнении с другими металлами.

Как паять алюминиевые радиаторы автомобилей самостоятельно
Как паять алюминиевые радиаторы автомобилей самостоятельно. Пайка алюминиевых сот радиатора авто.

Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный флюс, роль которого, химическим способом не дать алюминию, окисляться. Он имеет следующий состав:

Волшебный порошок флюс для пайки алюминиевого радиатора:

  • 1. криолит – 10%.
  • 2. обычная соль – 7%.
  • 3. сернокислотный натрий – не более 4%.
  • 4. хлористый литий и калий – 23%.
  • 5. хлористый калий -56%
  • Или уже готовый, например, как «Кастолин»

Что касается пайки медных или латунных радиаторов, то тут все проще. Для их ремонта можно использовать обычный припой ПОС-40 или ПОС-60 для радиаторов. Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник или газовая горелка.

Как происходит пайка радиаторов охлаждения ДВС.

Теперь, когда готово все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Сначала необходимо снять радиатор охлаждения двигателя с автомобиля и подготовить, промыть его от грязи и мусора.

Как снять автомобильный радиатор охлаждения.

Под автомобиль ставится пустая тара, водоизмещением не менее 10 литров. Затем, открутите сливной кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость. Затем слейте остатки антифриза или тосола из блока цилиндров, вывернув соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые закрепляют резиновые шланги на патрубках радиатора. Снимите крепления радиатора. Демонтируйте электрический вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Снятие автомобильного радиатора
Снятие автомобильного радиатора

Повреждённые места радиатора.

После снятия, необходимо оценить его состояние и выявить  дефектные участки.

Подготовка поврежденного участка

 Зачистите места утечки при помощи щётки, надфиля или наждачной бумаги и тщательно промойте спиртом или ацетоном. Это удалит грязь, обезжирит поверхность и остановит возникновение коррозии. Пока нагревается паяльник, нужно приготовить специальную паяльную кислоту, для пайки или канифоль, ну и конечно же припой. Канифоль для надежного соединения и повышенного испарения оставшегося жира.

Пайка радиатора охлаждения

Мы подошли к тому, как же паять латунные радиаторы автомобилей самостоятельно. Приступаем к пайке, нужно произвести лужение поврежденной поверхности. Для этого паяльник окунаем в канифоль и прикладываем к месту пайки. Не стоит слишком долго прижимать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро повредиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу.

После лужения, зацепите паяльником оловянный припой и положите на поврежденное место. Делать нужно всё очень осторожно, иначе есть риск распаять трубку или повредить ее и тогда ремонт станет намного сложнее или вообще невозможным. Припой нужно распределить по поверхности. При необходимости повторите операцию, пока место утечки не будет устранено. При этом старайтесь не класть слишком много олова, так — как  тогда, нужно будет увеличить температуру плавления, а это чревато распайкой  соседних трубок радиатора. Повторите процедуру и с другими дефектными участками, где есть утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор автомобиля можно установить на место.

Как паять латунные радиаторы автомобилей самостоятельно
Как паять латунные радиаторы автомобилей самостоятельно. Пайка латунного автомобильного радиатора

Проверка автомобильного радиатора на давление и утечки

В отличии от специализированных центров ремонта автомобильных радиаторов, где радиатор опрессовывается на давление и проверяется  на утечки после ремонта, самостоятельно проверить качество пайки можно только наполнив его жидкостью. Затем внимательно осмотреть.  Шланги необходимо посадить на герметик, обработайте им поверхность патрубка. Далее выждите 5 минут для закрепления герметика и после этого одевайте на радиатор. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.

Теперь осторожно залейте систему охлаждения. Заведите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5-10 минут. В конце контрольная проверка, после установки радиатора на автомобиль. Затем прогрев его до рабочей температуры, нужно дать системе остынуть и снова провести тщательный осмотр. Если охлаждающая жидкость не будет течь из радиатора, значит, вас можно поздравить — пайка качественная.

Если самостоятельно отремонтировать радиатор будет затруднительно, тогда вам помогут специалисты из нашей компании, которая также предоставляет  УСЛУГИ ПО СВАРКЕ АРГОНОМ И РЕМОНТУ АВТОРАДИАТОРОВ В КРАСНОЯРСКЕ , уже более 15 лет

вверх