Красноярск,    ул. Грунтовая 17                                                 Время работы: Ежедневно  с 9:00 до 18:00

logo

Ремонт радиаторов авто

Сварка аргоном Красноярск
Газодинамическое напыление металла

WhatsApp

Меню

Можно ли ездить с неисправным радиатором?

Можно ли ездить с неисправным радиатором расскажут специалисты нашей компании в этой статье. А также о причинах, по которым езда с неисправным радиатором категорически не рекомендуется.
Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором нежелательна, так как может стать причиной серьезных поломок. А они чреваты не только большими затратами на ремонт, но и возникновением опасных ситуаций на дороге. При появлении неисправности рекомендуется выполнить профессиональный ремонт радиаторов или их замену. Если поломка обнаружилась во время поездки, а до ближайшей СТО далеко, то можно устранить трещины при помощи холодной сварки и заменить вытекший антифриз водой. Это решение позволит добраться до мастерской, не вызывая эвакуатор.

ремонт радиатора холодной сваркой
Ремонт радиатора холодной сваркой
Расположение и снятые радиатора охлаждения
Расположение и снятые радиатора охлаждения

Радиатор располагается под капотом машины и представляет собой прямоугольную ребристую конструкцию из металла, как правило, алюминия или латуни. Он является важной частью системы охлаждения, обеспечивает отвод тепла от двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Неисправность радиатора может возникнуть по причине заводского брака, механического повреждения или износа. Есть ещё одна причина — некачественный тосол на щелочной основе, такая охлаждающая жидкость разъедает радиатор изнутри. То есть, в процессе эксплуатации радиатора происходит его ускоренная внутренняя коррозия.

Коррозия радиатора изнутри
Коррозия радиатора изнутри

Ездить с неисправным радиатором или любая поломка системы охлаждения приводит к перегреву мотора автомобиля. Потому что двигатель вырабатывает много тепла в процессе сжигания горючего. Об этом будут сигнализировать завышенные показания температуры на панели приборов автомобиля. Перегретый ДВС заклинивает, деформируются его узлы и блоки цилиндров. Также происходит перегрев моторного масла, и оно утрачивает свои полезные свойства. При нагревании двигателя автомобилист может заметить вибрацию мотора, обусловленную кипением охлаждающей жидкости. Или пар из-под капота, снижение мощности или полный отказ работы ДВС.

Случаи, когда допускается непродолжительная езда с неисправным радиатором

Теоретически при возникновении неисправности радиатора езда на автомобиле остается безопасной до момента нагрева антифриза. В прохладную погоду по свободной дороге можно относительно безопасно проехать 3-4 км. Если же охлаждающая жидкость вытекла полностью, а заменить ее водой невозможно (например, из-за крупных трещин в радиаторе), то следует сразу прекратить движение. Вызвать эвакуатор и заказать замену или ремонт радиатора в Красноярске.

В теории можно запускать ДВС вообще без радиатора, если имеется другой способ его охлаждения. Однако на практике найти достойную альтернативу радиатору практически невозможно.

Таким образом, поездка со сломанным радиатором возможна только до ближайшей СТО и не во всех случаях. Длительная езда на автомобиле с неисправной системой охлаждения приведет к поломке двигателя.

вверх