Как выглядит устройство радиатора охлаждения автомобиля и из чего он состоит расскажут наши мастера в этой статье. Радиатор — неотъемлемая часть современной машины, потому что он имеет очень большое значение. Когда двигатель перегревается в течение долгой работы, что неизбежно, радиатор охлаждает его детали. То, как устроен радиатор охлаждения, важно знать любому владельцу автомобиля. Например, чтобы понимать, что нужно для его эксплуатации. Да и в общем, что делать и как ухаживать за системой охлаждения двигателя автомобиля. Ну а если возникла необходимость ремонта радиатора вашего авто, вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую.
Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя

В него входит несколько важных составных деталей:
- Верхний бачок (ванночка).
- Нижний бачок (ванночка).
- Патрубки
- Сердцевина ( рубашка, соты, теплоотдающие трубки ).
- Клапанная крышка
- Сливной кран
- Шторки или жалюзи радиатора.
Теплопроводность радиатора автомобиля
Конечно, устройство радиатора охлаждения автомобиля должно включать в себя хорошую теплопроводность. Поэтому сердцевину изготавливают из хорошо теплопроводного материала, как правило — из латуни или из алюминия. А вот бачки (ванночки) бывают либо из того же материала, либо пластиковые. Вероятно пластик используется для уменьшения стоимости радиатора.
Устройство сердцевины радиатора автомобиля

Сердцевина — это поперечные пластины (очень тонкие), сложенные в гармошку, для улучшения и усиления теплоотдачи. Через эти пластины проходят трубки, которые припаяны в вертикальном положении относительно верхнего и нижнего бачка (ванночки). Жидкость, циркулируя по водяным каналам двигателя, поступает затем в радиатор и проходит через его сердцевину. При этом, она делится на множество потоков соответственно количеству трубок. А благодаря поперечным пластинам, через которые проходит поток воздуха с улицы, (кстати, их ещё называют рубашкой теплоотдачи) и большому количеству трубок, двигатель охлаждается намного быстрее.
Ванночки (бачки) радиатора
Бачки соединены с двигателем специальными резиновыми патрубками. На нижнем бачке есть небольшой кран. Он необходим для слива жидкости из радиатора.


На верхнем бачке расположена заливная горловина с клапанной крышкой. Когда при нагреве, давление жидкости повышается сверх нормы, клапан этой крышки открывается. И излишки давления сбрасываются в расширительный бачок. Таким образом, происходит регулировка давления жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Шторка (или жалюзи) радиатора
Шторка или жалюзи в данной конструкции нужна для фиксации и поддержания необходимой температуры двигателя. В зависимости от зимнего или летнего времени года. За счёт регулировки проходящего потока воздуха и поддерживается нужная температура. Их створки могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Когда створки жалюзи поворачиваются на 90 градусов, воздух спокойно может проходить. А когда они принимают вертикальное положение, поток воздуха задерживается и соответственно уменьшается. Конечно, не все автомобили оснащены шторкой или жалюзи.

А чтобы процесс охлаждения происходил ещё быстрее, устанавливается специальный вентилятор напротив двигателя. Который направляет и усиливает поток прохладного воздуха через нагревшийся радиатор. В современных машинах вентилятор работает самостоятельно. То есть автоматически включается и выключается, когда температура выходит из допустимых пределов. Управление вентилятором происходит благодаря встроенному датчику температуры в бачок радиатора.

Если вы заметили неисправность в своём автомобиле, если радиатор перестал функционировать, вы можете обратиться в нашу компанию. Которая осуществляет ремонт автомобильных радиаторов в Красноярске как на легковой, так и на грузовой и специальной технике. А также, мы предлагаем сварку аргоном в Красноярске и т.д.