Как произвести ремонт авторадиатора холодной сваркой и в каких случаях расскажут специалисты нашей компании в этой статье. Радиатор — один из важнейших элементов конструкции каждого автомобиля. Он отвечает за охлаждение двигателя и предотвращает перегрев, который приводит к быстрому износу и поломке мотора. Со временем он может выйти из строя. Многих автовладельцев интересует: можно ли выполнить ремонт авторадиатора холодной сваркой?

Порядок действий ремонта авторадиатора холодной сваркой
Это действительно возможно: главное, выполнить ремонт правильно. В первую очередь, открыв капот машины с заглушенным двигателем, системе нужно дать остыть. Далее, слить охлаждающую жидкость, затем, демонтировать радиатор, если это необходимо. Для этого отсоедините от него все шланги и крепежные элементы. Учитывайте, что радиатор необходимо вынимать достаточно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки его сердцевины (соты). Если повреждение в свободном доступе, то снятие радиатора необязательно. Но слить охлаждающую жидкость до того уровня, чтобы она не мешала ремонту — необходимо.
Способы определения повреждений

Следующий этап — определение места течи. Если обнаружить утечку визуально сложно, из-за небольших размеров повреждения, то тогда можно использовать воздушный компрессор. Радиатор заполняется сжатым воздухом с соответственным рабочим давлением, оно указывается на клапанной крышке заливной горловины (от 0,5 атм. и не более 1,2 атм.). После этого радиатор погружается в ванну с водой, также можно использовать пенно-мыльный раствор. Или другой вариант — автомобильный радиатор наполняется водой, затем ищется место утечки, из которого сочиться вода.
Подготовка к ремонтным работам

После этого опорожните радиатор. Теперь нужно приступить к подготовке к ремонтным работам. Место течи следует тщательно очистить от загрязнений. Далее его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, к примеру, ацетоном, Уайт-спиритом или другим обезжиривателем. В случае необходимости место вокруг повреждения следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы сделать поверхность шершавой.

Ремонт радиатора холодной сваркой

Благодаря такой подготовке будет обеспечена надежная адгезия холодной сварки с поверхностью радиатора. После этого можно приступить непосредственно к ремонту. Подготовьте состав, он может быть одно- или двухкомпонентным. В первом случае нужно просто нагреть его, а во втором — смешать 2 части в определенных пропорциях, которые указаны в инструкции на упаковке. Нанесите полученный состав на предварительно подогретое феном место повреждения, и равномерно распределите его. Учитывайте, что холодная сварка быстро застывает. Через 1-2 часа она затвердеет. Окончательное схватывание происходит примерно через сутки. После этого ремонт авторадиатора холодной сваркой можно считать законченным и готовым к эксплуатации.

Особенности дальнейшей эксплуатации
В любом случае следует помнить, что ремонт авторадиатора холодной сваркой — лишь временное решение. В виду того, что материал из которого изготовлен радиатор, при нагреве — расширяется а при остывании — сужается, то холодная сварка со временем, как правило отслаивается. Откровенно, по — хорошему этот метод обычно используют лишь для того, чтобы доехать до места профессионального ремонта. Для устранения повреждений гораздо надежнее выполнить обычную сварку или пайку.
Если вам понадобится ремонт радиатора в Красноярске, просто обратитесь в нашу компанию. Мы выполняем практически любые сварочные работы, а также пайку алюминия, латуни, меди и т.д.