Какие ошибки при сварке алюминия встречаются наиболее часто и к чему это приводит, мы постараемся рассказать в этой статье. Когда проводятся сварочные работы по алюминию, которые используются в ремонте радиаторов охлаждения, а также в восстановлении различных автомобильных деталей или разного вида конструкций, то они предполагают знание некоторых тонкостей техники данного процесса. Те, кто раньше имел дело исключительно со сталью, могут испытывать затруднения в таком сварочном процессе. И совершать ошибки при сварке алюминия и его сплавов.
Неправильный выбор присадочного материала при сварке алюминия
Одна из наиболее часто встречающихся ошибок при сварочных работах с алюминием — это неправильный выбор сплава металла. С разными показателями механической прочности. Причина заключается в том, что при высокой механической прочности многие виды алюминиевых сплавов просто не годятся для привычной сварки. К ним нужно правильно подбирать соответствующий присадочный материал. Существуют разновидности алюминиевых сплавов, которые маркируются как:
- 1*** (представляет собой чистый алюминий),
- 3***(содержат марганец, могут применяться в сварке систем кондиционирования воздуха или рефрижераторах),
- 4***(содержат кремний, используются как присадочный материал для пайки, литья),
- 5*** (содержат магний, обладают высокой механической прочностью и коррозионной устойчивостью. Но они не годятся для автогенной сварки ввиду образования трещин).
Появление трещин после сварки
Сплав, который подходит для термической обработки, не образует горячей трещины после сварки. Но довольно часто основной и наплавленный металлы не обладают одним и тем же составом алюминиевого сплава. А значит — одинаковыми показателями в отношении механических характеристик. Однако, неопытные мастера полагают, что свойства основного металла аналогичны свойствам наплавленного. В результате этой ошибки при сварке алюминия и появляются трещины после сварки.
Какие сплавы алюминия используются для сварки
Используемые для сварки сплавы обознаются как 2***, 6***, 7*** и отличаются они содержанием меди.
Среди сплавов с маркировкой 2*** сварке поддаются только два вида — 2219 или 2519. Они используется в аэрокосмической промышленности. Для сплавов 6***, которые отличающихся высокой степенью прочности и устойчивости к коррозии, во избежание образования трещин требуется большее количество присадочного материала. Сплавы серии 7***, содержат не только медь, но также цинк и магний. Они обладают высокими показателями прочности. Однако среди них для сварки подходят только три марки сплавов: 7003, 7005 и 7039. Которые можно смело использовать в сварке аргоном, эту услугу в Красноярске мы предоставляем уже более 15 лет.