О том, как выполняется заправка кондиционера авто, а также какой порядок действий, расскажут специалисты нашей компании. Иногда автовладелец замечает, что эффективность работы кондиционера заметно снизилась. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам. Вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы оперативно выполним и ремонт радиатора кондиционера, если он повреждён, и заправку кондиционера вашего авто. Мы также оказываем услуги по любым другим сварочным работам. Нередко причина проблемы заключается в утечке. Как же выполняется заправка кондиционера авто?
Заправка кондиционера авто, порядок действий
Полностью избежать утечки фреона практически невозможно. Ежегодно естественным путем улетучивается около 15-20% хладагента. Выполнять заправку системы следует как минимум каждые 2-3 года. В первую очередь нужно подготовить все необходимые инструменты. К баллону с хладагентом следует прикрутить переходник. Затем его при помощи шланга подключают к компрессорной станции заправки. Последняя оснащена манометрами высокого давления. Они предназначены для контроля давления хладагента в системе кондиционирования. К станции подключают шланг заправки. Если такой станции нет, то тогда соединение баллона осуществляется к заправочным вентилям с манометрами. Один манометр измеряет давление до компрессора (низкая сторона), второй после него (высокая сторона).
Подсоединение к магистрали кондиционера заправочных вентилей
Теперь нужно открутить колпачок с заправочного ниппеля магистрали низкого давления в системе кондиционирования. Затем подсоединить к нему заправочный шланг. Следите за тем, чтобы в заправочный ниппель не попали загрязнения. Рекомендуется сразу же подключить к нему шланг заправки. То же самое следует сделать с заправочным ниппелем магистрали высокого давления.
Вакуумирование системы кондиционера
Если у вас нет стации заправки, в которой весь процесс автоматизирован, то необходимо сначала вакуумировать систему. Через заправочные вентиля, к магистралям низкого и высокого давления подключается вакуумный насос. Он нужен, чтобы удалить из системы воздух и влагу. После откачки воздуха оба вентиля закрываются. Вакуум необходимо продержать в системе 20-30 минут, для полного удаления влаги.
Заправка кондиционера хладагентом
После вакуумирования следует подключить вентиля к баллону с фреоном. Затем баллон с хладагентом ставится на весы и осторожно переворачивается вверх дном. Это облегчит поступление жидкой фазы фреона в систему кондиционирования. После этого плавно открывается вентиль баллона с хладагентом. Далее необходимо запустить двигатель автомобиля и держать его включенным на мощности 1500-2000 оборотов в минуту. После этого нужно включить в системе кондиционирования режим рециркуляции воздуха в салоне. Одновременно с этим следует медленно открыть вентиль клапана низкого давления с манометром.
Когда выполняется заправка кондиционера авто необходимо внимательно следить за показаниями манометра. В процессе заправки дождитесь, пока уровень давления хладагента в системе составит примерно 285 кПа, на низкой стороне. А на весах появится необходимое значение заправленного хладагента в граммах, для данного автомобиля. Как правило, количество фреона в граммах для каждого автомобиля разное, и указывается в табличке под капотом. Следует внимательно следить за количеством заправленного хладагента и ни в коем случае не переполнять систему. Это приведёт к повышенному давлению и износу компрессора и соответственно выхода его из строя. А также всей системы в целом.
Завершение заправки кондиционера
Для завершения процесса заправки, нужно закрыть вентиль клапана низкого давления на магистрали и отсоединить шланг. Закрутить защитный колпачок на заправочном ниппеле. Затем закрыть кран баллона с фреоном и отсоединить шланг от него. Посмотрите в окошко фильтра-осушителя, если оно есть. И убедитесь, что в циркулирующей жидкости фреона отсутствуют воздушные пузырьки. Теперь не выключая режима рециркуляции воздуха можно проверить работоспособность и эффективность системы охлаждения салона автомобиля.
Заправку кондиционера авто, пайку автомобильного радиатора и любые другие сварочные работы лучше всего доверить специалистам нашей компании. Неопытный человек может окончательно вывести систему из строя.