Красноярск,    ул. Грунтовая 17                                                 Время работы: Понедельник — Суббота  с 9:00 до 18:00

logo

Ремонт радиаторов авто

Сварка аргоном Красноярск
Газодинамическое напыление металла

WhatsApp

Меню

Как устранить трещину в радиаторе автомобиля

Как устранить трещину в радиаторе автомобиля
Как устранить трещину в радиаторе автомобиля

Как устранить трещину в радиаторе автомобиля расскажут мастера нашей компании. Наша компания занимается таким ремонтом уже более 15 лет и наработала в этом деле большой опыт. Радиатор — важнейший элемент системы охлаждения машины. Он предназначен для отвода излишков тепла от двигателя. Со временем на нем могут появиться трещины, например, из-за естественного износа или механического воздействия. Доверить ремонт радиаторов в Красноярске вы можете специалистам нашей компании. Как же заделывают трещины в радиаторе автомобиля?

Основные методы ремонта радиаторов охлаждения

На современных автомобилях нередко установлены радиаторы с пластиковыми ванночками. Раньше эти ванны делались из высокотемпературного стеклопластика, и их срок службы составлял 10 лет. Современный пластик на таких радиаторах, совсем другого качества. Со временем такой пластик, от перепада температуры и давления теряет свою структуру. Он становится хрупким и трескается, характерным признаком этого является — что пластиковая ванночка приобретает жёлтый цвет. Такой пластик уже не пригоден к эксплуатации и ремонту и попросту выбрасывается. Алюминиевая часть радиатора авто либо заваривается либо запаивается специальным припоем, с помощью флюса. Медные или латунные радиаторы охлаждения паяются оловянным или медным припоем, с помощью газовой горелки.

Ремонт пластика автомобильного радиатора

В некоторых случаях можно устранить трещину в радиаторе автомобиля на пластиковом бачке или ванне. Но такой ремонт делается, если пластиковая ванна радиатора не пожелтела от температуры. А структура пластика не стала хрупкой. В том случае, когда вследствие какого-нибудь механического воздействия на ней появилась небольшая трещина, то можно попытаться устранить ее.

  • Для этого поврежденное место обезжиривается и тщательно зачищается наждачной бумагой.
  • Трещина разделывается и запаивается сначала паяльником. Вплавляем первую заплату прямо в трещину таким же материалом, что и на радиаторе. Марка указывается на самом пластике.
Пайка пластикового бачка радиатора
Пайка пластикового бачка радиатора
  • Затем используется фен и накладывается вторая заплата. Материал заплаты должен быть из той же марки пластика, обычно это РА 66. Такие пластиковые электроды можно приобрести в специальном магазине. Необходимо не менее двух заплат по очереди вплавить с помощью паяльника и фена. При нагреве феном пластик становится мягким, таким образом, накладывается заплата в месте соединения и дорабатывается паяльником. В конце нужно зашлифовать наплавленное соединение, чтобы не было острых концов.

Однако чаще всего восстановление поврежденного пластика нецелесообразно. Пластиковые ванночки выбрасываются и вместо них изготавливаются алюминиевые. Такой ремонт безусловно самый надёжный и долговечный.

Стоит учесть, что трещины на пластиковых радиаторах не ремонтируются «холодной сваркой». Пластик тоже при нагреве расширяется, а при охлаждении сжимается. И любой клей или «холодная сварка» отслаивается. Это происходит из-за изменения линейных размеров пластика при нагреве и охлаждении. По этому, такие материалы, как двухкомпонентный клей — адгезив 3M DP8005 и подобные ему, вполне хороши, но используется только временно. Например, в экстренных случаях, чтобы не застрять на дороге, когда нужно доехать до места ремонта.

Пайка алюминия с флюсом

Пайка радиатора алюминиевым припоем
Пайка радиатора алюминиевым припоем

Радиаторы бывают и металлическими (обычно алюминиевыми). Если нужно устранить трещину в радиаторе автомобиля из алюминия, то такие повреждения ремонтируются с помощью пайки. Или применяется сварка аргоном. Для пайки используется газовая горелка. Сама пайка выполняется с использованием алюминиевого припоя и флюса (обычно это «Кастолин»). Специальный припой и флюс необходим. Так как для алюминия характерно наличие высокопрочной окисной пленки, а также высокая теплоемкость. При этом материал имеет низкую температуру плавления, его легко перегреть. При перегреве материал может потерять прочность. А используя алюминиевый припой и флюс «Кастолин», можно восстановить практически любые трещины на радиаторе. При этом прочность шва сопоставима или даже превосходит прочность основного материала.

Как устранить трещину в радиаторе автомобиля из меди

Ремонт медного радиатора
Ремонт медного радиатора

Для медных или латунных радиаторов, как правило, используется пайка оловянным припоем. Также применяется газовая горелка или паяльник. Пайка производится с ортофосфорной кислотой, которая служит флюсом. Ортофосфорная кислота очищает поверхность от окисления, грязи и ржавчины, подготавливая место повреждения для пайки. Также при ремонте таких радиаторов прибегают и к медным припоям, если нужна повышенная прочность.

Для ремонта автомобильного радиатора вы можете обратиться в нашу компанию. Кроме этого мы также оказываем услуги сварки аргоном в Красноярске. Мы работаем с цветными и черными металлами, восстанавливаем диски, картеры, элементы КПП и т. д. Вы останетесь довольны качеством работы.

вверх