Пайка с флюсом алюминиевого радиатора автомобиля

Услуги  от     ARGON24.RU

ремонт пластика автомобильного радиатора
Трещины в радиаторе автомобиля: как их заделать?
пайка трещины пластика радиатора  автомобиля
замена пластиковых ванн радиатора автомобиля на алюминиевую

,

============================================================================

 

Как заделать трещину в радиаторе автомобиля

 

 

Радиатор - важнейший элемент системы охлаждения машины. Он предназначен для отвода излишков тепла от двигателя. Со временем на нем могут появиться трещины, например, из-за естественного износа или механического воздействия. Доверить ремонт радиаторов в Красноярске вы можете специалистам нашей компании. Как же заделывают трещины?

 

 

Основные методы ремонта для пластиковых и алюминиевых материалов радиатора авто

 

 

На современных автомобилях нередко установлены радиаторы с пластиковыми ванночками. Раньше эти ванны делались из высокотемпературного стеклопластика и их срок службы составлял 10 лет. Современный пластик на таких радиаторах, совсем другого качества. Со временем такой пластик, от перепада температуры и давления теряет свою структуру, он становится хрупким и трескается, характерным признаком этого является - что пластиковая ванночка приобретает жёлтый цвет, такой пластик уже не пригоден к эксплуатации и ремонту и попросту выбрасывается.

 

 

Ремонт пластика автомобильного радиатора

 

Но если пластиковая ванна радиатора не пожелтела и вследствие какого-нибудь механического воздействия на ней появилась небольшая трещина, то можно попытаться устранить ее.

 

  • Для этого поврежденное место обезжиривается и тщательно зачищается наждачной бумагой.
  • Трещина разделывается и запаивается сначала паяльником, вплавляем первую заплату прямо в трещину таким же материалом, что и на радиаторе, марка указывается на самом пластике.
  • Затем используется фен и накладывается вторая заплата,  также выполненная из той же  марки пластика, обычно это РА 66. Такие пластиковые электроды можно приобрести в специальном магазине. Необходимо не менее двух заплат по очереди вплавить с помощью  паяльника и фена. При нагреве феном пластик становится мягким, таким образом, накладывается заплата в месте соединения и дорабатывается паяльником. В конце нужно зашлифовать заплавленное соединение, чтобы не было острых концов.

 

 

Однако чаще всего восстановление поврежденного пластика нецелесообразно. Пластиковые ванночки выбрасываются и вместо них изготавливаются алюминиевые, стоит это дороже, но по надёжности просто несравнимо. Кроме того, что алюминиевая ванночка никогда не треснет, она ещё и значимо увеличивает теплоотдачу автомобильного радиатора, что безусловно большой плюс для работы двигателя.

 

Ремонт пластика радиатора "холодной сваркой" или клеем

 

Стоит учесть, что трещины на пластиковых радиаторах не ремонтируются "холодной сваркой", пластик тоже при нагреве расширяется, а при охлаждении сжимается и любой клей или "холодная сварка" отслаивается из-за изменения линейных размеров пластика при нагреве и охлаждении. По этому, такие материалы, как двухкомпонентный клей - адгезив 3M DP8005 и подобные ему, вполне хороши, но используется только временно, например, в экстренных случаях, чтобы не застрять на дороге, когда нужно доехать до места ремонта.

 

Пайка алюминия с флюсом

 

Радиаторы бывают и металлическими (обычно алюминиевыми). Если на таком радиаторе появились трещины, их устраняют с помощью пайки. Для этого используется пропановая горелка. Пайка выполняется с использованием алюминиевого припоя и флюса (обычно это "Кастолин"). Специальные припой и флюс необходимы, т. к. для алюминия характерно наличие высокопрочной окисной пленки, а также высокая теплоемкость, при этом материал имеет низкую температуру плавления, его легко перегреть. При перегреве материал может потерять прочность. А используя алюминиевый припой и флюс "Кастолин", можно восстановить практически любые трещины на радиаторе. При этом прочность шва сопоставима или даже превосходит прочность основного материала.

 

 

 

Для ремонта автомобильного радиатора вы можете обратиться в нашу компанию. Кроме этого мы также оказываем услуги сварки аргоном в Красноярске. Мы работаем с цветными и черными металлами, восстанавливаем диски, картеры, элементы КПП и т. д. Вы останетесь довольны качеством работы.

 

 трещина на пожелтевшем пластике радиатора  автомобиля, не пригодным для ремонта