,
============================================================================
Радиатор - важнейший элемент системы охлаждения машины. Он предназначен для отвода излишков тепла от двигателя. Со временем на нем могут появиться трещины, например, из-за естественного износа или механического воздействия. Доверить ремонт радиаторов в Красноярске вы можете специалистам нашей компании. Как же заделывают трещины?
На современных автомобилях нередко установлены радиаторы с пластиковыми ванночками. Раньше эти ванны делались из высокотемпературного стеклопластика и их срок службы составлял 10 лет. Современный пластик на таких радиаторах, совсем другого качества. Со временем такой пластик, от перепада температуры и давления теряет свою структуру, он становится хрупким и трескается, характерным признаком этого является - что пластиковая ванночка приобретает жёлтый цвет, такой пластик уже не пригоден к эксплуатации и ремонту и попросту выбрасывается.
Но если пластиковая ванна радиатора не пожелтела и вследствие какого-нибудь механического воздействия на ней появилась небольшая трещина, то можно попытаться устранить ее.
Однако чаще всего восстановление поврежденного пластика нецелесообразно. Пластиковые ванночки выбрасываются и вместо них изготавливаются алюминиевые, стоит это дороже, но по надёжности просто несравнимо. Кроме того, что алюминиевая ванночка никогда не треснет, она ещё и значимо увеличивает теплоотдачу автомобильного радиатора, что безусловно большой плюс для работы двигателя.
Стоит учесть, что трещины на пластиковых радиаторах не ремонтируются "холодной сваркой", пластик тоже при нагреве расширяется, а при охлаждении сжимается и любой клей или "холодная сварка" отслаивается из-за изменения линейных размеров пластика при нагреве и охлаждении. По этому, такие материалы, как двухкомпонентный клей - адгезив 3M DP8005 и подобные ему, вполне хороши, но используется только временно, например, в экстренных случаях, чтобы не застрять на дороге, когда нужно доехать до места ремонта.
Радиаторы бывают и металлическими (обычно алюминиевыми). Если на таком радиаторе появились трещины, их устраняют с помощью пайки. Для этого используется пропановая горелка. Пайка выполняется с использованием алюминиевого припоя и флюса (обычно это "Кастолин"). Специальные припой и флюс необходимы, т. к. для алюминия характерно наличие высокопрочной окисной пленки, а также высокая теплоемкость, при этом материал имеет низкую температуру плавления, его легко перегреть. При перегреве материал может потерять прочность. А используя алюминиевый припой и флюс "Кастолин", можно восстановить практически любые трещины на радиаторе. При этом прочность шва сопоставима или даже превосходит прочность основного материала.
Для ремонта автомобильного радиатора вы можете обратиться в нашу компанию. Кроме этого мы также оказываем услуги сварки аргоном в Красноярске. Мы работаем с цветными и черными металлами, восстанавливаем диски, картеры, элементы КПП и т. д. Вы останетесь довольны качеством работы.