Радиатор - один из важнейших элементов конструкции каждого автомобиля. Он отвечает за охлаждение двигателя и предотвращает перегрев, который приводит к быстрому износу и поломке мотора. Со временем он может выйти из строя. Многих автовладельцев интересует: можно ли выполнить ремонт радиатора с помощью холодной сварки?
Это действительно возможно: главное, выполнить ремонт правильно. В первую очередь, открыв капот машины с заглушенным двигателем, системе нужно дать остыть. Далее, слить охлаждающую жидкость, затем, демонтировать радиатор. Для этого отсоедините от него все шланги и крепежные элементы. Учитывайте, что радиатор необходимо вынимать достаточно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки его сердцевины (соты).
Следующий этап - определение места течи. Если обнаружить его визуально сложно из-за небольших размеров повреждения, то с помощью компрессора, заполните его сжатым воздухом (от 0,5 атм. и не более 1 атм.), или наполните радиатор водой. Затем найдите место утечки, из которого сочиться вода.
После этого опорожните радиатор. Теперь нужно приступить к подготовке к ремонтным работам. Место течи следует тщательно очистить от загрязнений. Далее его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, к примеру, ацетоном, уайт-спиритом или другим обезжиривателем. В случае необходимости место вокруг повреждения следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы сделать поверхность шершавой.
Благодаря такой подготовке будет обеспечена надежная адгезия холодной сварки с поверхностью радиатора. После этого можно приступить непосредственно к ремонту. Подготовьте состав: он может быть одно- или двухкомпонентным. В первом случае нужно просто нагреть его, а во втором - смешать 2 части в определенных пропорциях (указаны в инструкции на упаковке). Нанесите полученный состав на предварительно подогретое феном место повреждения, и равномерно распределите его. Учитывайте, что холодная сварка быстро застывает. Через 1-2 часа она затвердеет. Окончательное схватывание происходит примерно через сутки. После этого радиатор готов к полноценной эксплуатации.
В любом случае следует помнить, что такой ремонт - лишь временное решение. Как правило, по - хорошему этот метод используют лишь для того, чтобы доехать до места профессионального ремонта. Для устранения повреждений гораздо надежнее выполнить обычную сварку или пайку.
Если вам понадобится ремонт радиатора в Красноярске, просто обратитесь в нашу компанию. Мы выполняем практически любые сварочные работы, а также пайку алюминия, латуни, меди и т.д.