расположение теплообменника коробки передач в нижней ванне радиатора автомобиля

Услуги  от     ARGON24.RU

конструкция автомобильного радиатора  охлаждения
Радиатор охлаждения автомобиля: устройство, особенности конструкции
пластиковые бачки радиатора охлаждения двигателя
сердцевина, теплоотдающие пластины автомобильного радиатора
схема сброса давления антифриза в расширительный бачок
клапанная крышка на заливной горловине верхнего бачка
латунные бачки радиатора охлаждения

 

Конструкция радиатора легкового автомобиля

 

 

Радиатор - один из важнейших элементов конструкции легковых автомобилей. Именно он отвечает за отвод излишков тепла от двигателя. Как и любая деталь, со временем случается, что он выходит из строя. В этом случае для ремонта автомобильных радиаторов в Красноярске вы можете обратиться в нашу компанию. Какова же конструкция этого элемента?

 

 

Устройство и составные элементы радиатора

 

 

Радиатор имеет 2 бачка - верхний и нижний либо, в зависимости от конструкции - правый и левый, их также ещё называют ванночками. Они могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. Ванночки имеют входную и выходную горловины, которые соединены с двигателем при помощи резиновых патрубков. А теплоотдающая рубашка или другое название - сердцевина, как правило, изготовлена из алюминия или латуни. К ней припаяны эти ванночки или запрессованы, если они пластиковые. Сердцевина представляет собой основной элемент, через который происходит отвод излишков тепла. Она может иметь различную форму, например, трубчатую, пластинчатую, трубчато-ленточную и т. д. Между трубками, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, расположены теплоотдающие пластины в виде ёлочки или гармошки для максимального охлаждения. Проходящий сквозь них поток воздуха хорошо отводит тепло, снижая излишнюю температуру мотора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхний бачок оснащен заливной горловиной, через которую осуществляется заливка антифриза в систему. Она закрыта крышкой, в которой встроено два обратных клапана, один для сброса избыточного давления из системы охлаждения, а второй для поступления жидкости обратно. Также она предотвращает испарение охлаждающей жидкости. Такие радиаторы называют системами охлаждения закрытого типа. При нагревании охлаждающая жидкость начинает расширяться, постепенно повышая давление. Сбросной клапан также предназначен для наращивания давления внутри радиатора и всей системы, до определённого рабочего предела - для повышения температуры закипания антифриза. Этот предел, в зависимости от модели автомобиля, в основном колеблется в диапазоне от 0,5 до 1,2 кПа. Когда этот предел превышается, тогда клапан сбрасывает избыточное давление в расширительный бачок. А когда антифриз остывает - он сжимается, в системе образовывается вакуум, это заставляет второй клапан приоткрыться и охлаждающая жидкость всасывается обратно в систему. Также сбросной клапан выводит воздух, который может попасть внутрь системы в случае утечки или конденсации антифриза после его закипания и охлаждения. Кроме того, существуют радиаторы открытого типа. Их заливные крышки не оборудованы клапанами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, верхний бачок оснащен резиновым патрубком, с помощью которого он соединяется с рубашкой охлаждения мотора. Также на бачке установлен температурный датчик, отслеживающий температуру охлаждающей жидкости в системе и управляющий включением и отключением вентилятора.

 

 

Нижний бачок тоже имеет резиновый патрубок, с помощью которого он соединяется с насосом (помпой), также он оборудован сливным краном. Через него осуществляется слив охлаждающей жидкости из системы в процессе ее замены. Кроме того, в нижнюю ванночку встроен теплообменник, который соединён с АКПП - коробкой передач - для охлаждения и подогрева масла в коробке.

 

 

 

 

 

 

 

Наша компания использует для ремонта профессиональное оборудование и качественные материалы. Мы также оказываем услуги сварки аргоном в Красноярске.