Радиатор - неотъемлемая часть современной машины, потому что он имеет очень большое значение. Когда двигатель перегревается в течение долгой работы, что неизбежно, радиатор охлаждает его детали. То, как устроен радиатор, важно знать любому владельцу автомобиля, например, чтобы понимать, что нужно для ремонта радиаторов, да и в общем, как эксплуатировать и ухаживать за автомобилем.
В него входит несколько важных составных деталей:
Так как конструкция должна обладать хорошей теплопроводностью, сердцевину и бачки изготавливают из латуни или из алюминия.
Сердцевина - это поперечные пластины (очень тонкие), сложенные в гармошку, для улучшения и усиления теплоотдачи. Через эти пластины проходят трубки, которые припаяны в вертикальном положении, относительно верхнего и нижнего бачка (ванночки). Жидкость, циркулируя по водяным каналам двигателя, поступает затем в радиатор и проходит через его сердцевину. При этом, она делится на множество потоков соответственно количеству трубок. А благодаря поперечным пластинам, через которые проходит поток воздуха с улицы, (кстати, их ещё называют рубашкой теплоотдачи) и большому количеству трубок, двигатель охлаждается намного быстрее.
Бачки соединены с двигателем специальными патрубками. На нижнем бачке есть небольшой кран. Он необходим для слива жидкости из радиатора.
На верхнем бачке расположена заливная горловина с клапанной крышкой. Когда при нагреве, давление жидкости повышается сверх нормы, клапан этой крышки открывается и излишки сбрасываются в расширительный бачок. Таким образом, происходит регулировка давления в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Шторка в данной конструкции нужна для фиксации и поддержания нужной температуры двигателя в зимнее и летнее время года, за счёт регулировки проходящего потока воздуха. Некоторые автомобили оснащены не шторкой, а жалюзи. Их створки могут располагаться и вертикально, и горизонтально. Они играют ту же роль, что и шторка. Когда створки поворачиваются на 90 градусов, воздух спокойно может проходить, А когда они принимают вертикальное положение, поток воздуха задерживается и соответственно уменьшается.
А чтобы процесс теплообмена происходил ещё быстрее, устанавливается специальный вентилятор на напротив двигателя, который направляет и усиливает поток охлаждённого воздуха через радиатор. В современных машинах вентилятор работает самостоятельно, то есть автоматически включается и выключается когда температура выходит из допустимых пределов, благодаря встроенному датчику температуры в бачок радиатора.
Если вы заметили неисправность в своём автомобиле, если радиатор перестал функционировать, вы можете обратиться в нашу компанию, которая осуществляет ремонт радиаторов в Красноярске как на легковой, так и на грузовой и специальной технике, а также сварку аргоном в Красноярске и т.д.