gallery/1351307008434458-1200x350

Услуги  от     ARGON24.RU

Ремонт / Пайка авторадиаторов


ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПАЙКИ АЛЮМИНИЯ.
КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПАЙКА И РЕМОНТ РАДИАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Современные технологии позволяют продливать жизнь практически любому радиатору охлаждения, который служит для остужения жидкости, воздуха или масла, будь-это тосол, антифриз, горячий воздух (кулер) или масло (масленный радиатор), циркулирующей в двигателе автомобиля или в отдельных его блоках. Сегодня вы узнаете о том, как происходит пайка и ремонт радиатора охлаждения автомобиля, для чего и как это делается и с помощью каких материалов и инструментов.

Известно, что авторадиатор является деталью охлаждающей системы авто. Он понижает температуру охлаждающей жидкости, которая забирает её из двигателя и отдаёт окружающей среде. Очень вредна и опасна эксплуатация автомобильных радиаторов на воде, из-за чего трубки радиатора охлаждения двс подвергаются коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения двигателя имеют очень тонкие трубки теплоотдачи, которые легко подвергаются механическим и химическим воздействия и поэтому даже маленькая ржавчина может легко вывести их из строя.

 

 

 



Что делать, если потек радиатор охлаждения.

Неисправный радиатор авто, становится причиной перегрева двигателя или каких-либо других блоков техники, работа в таком режиме приводит к деформации, к ускоренному износу и выходу из строя, поэтому необходим, либо ремонт (пайка или сварка) радиатора охлаждения, либо его замена. а так как покупка нового не всегда по карману, то многие водители предпочитают сварку или пайку авторадиатора.

Пайка латуневого, медного и алюминиевого радиатора охлаждения двигателя.

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование, предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но что делать, если ремонт радиатора нужно провести своими руками, не имея специального оборудования.

Всё-же, необходимо владеть навыками, присадочным материалом, а также оборудованием для пайки. Если есть сомнения, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваше, то лучше не рисковать, потому-что можно прожечь или распаять трубки теплоотдачи и окончательно испортить радиатор. Однако если вы твердо решили отремонтировать самостоятельно, то знайте порядок действий:
1) Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля (латунь или алюминий),а так-же соответствующий флюс и припой.
2) За тем, место повреждения, перед работой необходимо идеально зачистить и обезжирить.
3) Работать следует газовой горелкой или паяльником.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РЕМОНТА АЛЮМИНИЕВОГО РАДИАТОРА ИЛИ ПАЙКИ АЛЮМИНИЯ.

Пайка металла – это неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, который является – связующим. Главноя проблема при пайке алюминия, является то, что он при соприкосновении с воздухом мгновенно окисляется. Алюминий имеет очень низкую температуру плавления, поэтому при его пайке используются специальные материалы и флюсы, в сравнении с другими металлами.

Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, роль которого химическим способом не дать алюминию окисляться, который имеет следующий состав:

Волшебный порошок для пайки алюминиевого радиатора:
1.криолит – 10%.
2.обычная соль – 7%.
3.сернокислотный натрий – не более 4%.
4.хлористый литий и калий – 23%.
5.хлористый калий -56%

Что касается пайки медных или латуневых радиаторов, то тут все проще. Для их ремонта можно использовать обычный припой ПОС-40 или ПОС-60 для радиаторов.

Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник или пропановая горелка.

КАК ПРОИСХОДИТ ПАЙКА РАДИАТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС.

Теперь, когда готово все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Сначала необходимо снять радиатор охлаждения двигателя с автомобиля и подготовить, промыть его от грязи и мусора.

Как снять автомобильный радиатор охлаждения.

Под автомобиль ставется пустая тара, измещением не менее 10 литров воды. Затем, открутите сливной кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость. Затем слейте остатки антифриза или тосола из блока цилиндров, вывернув соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые закрепляют резиновые шланги на патрубках радиатора. Снимите крепления радиатора. Демонтируйте электрический вентилятор охлаждения радиатора двигателя.

Повреждённые места радиатора.

После снятия, необходимо оценить его состояние и выявить проклятые дефектные участки.

Подготовка поврежденного участка: зачистка места утечки при помощи щётки, надфиля или наждачной бумаги и тщательная промывка спиртом. Это удалит грязь, обезжирит поверхность и остановит возникновение коррозии. Пока нагревается паяльник, нужно приготовить специальную кислоту для пайки или канифоль, ну и конечно же припой. Канифоль для надежного соединения и повышенного испарения оставшегося жира.



Приступаем к пайке, нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунаем в канифоль и прикладываем к месту пайки. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро повредиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу.

После лужения, зацепите паяльником олово и положите на поврежденное место. Делать нужно всё очень осторожно, иначе есть риск распаять трубку или забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Припой нужно распределить по поверхности. При необходимости повторите операцию пока место течи не будет устранено, при этом старайтесь не ложить слишком много припоя, т.к теплоотдача радиатора тогда будет уменьшаться.

Повторите процедуру и с другими дефектными участками, где есть утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор авто можно установить на место.

В отличии от специализированных центров ремонта автомобильных радиаторов, где радиатор опрессовывается и проверяется после ремонта, самостоятельно проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Шланги необходимо посадить на герметик, обработайте им поверхность патрубка. Далее выждите 5 минут для закрепления герметика и после этого одевайте на радиатор. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.

Теперь осторожно залейте систему охлаждения. Заведите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Если охлаждающая жидкость не будет течь из радиатора, значит, пайка качественная.

gallery/img_20180630_171630
Как паять радиаторы          автомобилей
gallery/remont-radiatora-ohlazhdenija-avtomobilja03